Ozon является одним из самых крупных универсальных маркетплейсов России с годовым оборотом, превышающим 500 млрд. рублей и аудиторией покупателей в 16 млн человек ежемесячно.. Маркетплейс предлагает множество категорий товаров, в том числе цифровых. В качестве покупателей-партнеров могут регистрироваться юридические лица и ИП, а также самозанятые граждане. Озон располагает следующими доступными схемами работы: FBO (продажа со склада маркетплейса), RFBS( продажа товара с доставкой на свой склад) и SFC.
Интернет-торговля, которая осуществляется через сайт ритейлера должна соответствовать российскому законодательству в части оформления на товар документов. В данном случае речь идет о Сертификатах соответствия, декларациях и Свидетельствах государственного реестра продукции,которые выдают по результатам проверки качества сертифицированные сертификационные органы. Каким образом узнать необходим ли вам разрешительный документ для своей продукции?
- Вы можете сами просмотреть Перечни товаров, которые подлежат оценке соответствия согласно нормам системы Технических регламентов Таможенного союза (47 официальных документов), а также актуальную версию Постановления Правительства РФ №982.
- Сделать запрос в орган по сертификации для получения официального ответа: требуются ли какие-либо разрешения на произведенную продукцию, и если да – то какого вида?
Отказное письмо – это что?
Продукция, которую по действующим нормам не нужно проверять на соответствие качества и безопасности можно продавать без предоставления разрешительных документов. Но по правилам работы маркетплейса продавец, реализующий подобный товар, должен иметь документ — отказное письмо. Составление такого рода справки взяли в свои руки эксперты сертификационных органов, фактически предоставив официальную бумагу следующего содержания: по запросу заявителя сообщаем, что указанная продукция (наименование товарный знак код ОКПД 2 и ТН ВЭО) не обязана проходить обязательноличную проверку соответствия для получения Сертификата или принятия Декларации согласно нормативным документам. Дополнительно записываются реквизиты соответствующих Регламентов И Постановлений.
Нет ответов на письма: специфика маркетплейса Озон
При работе на Ozon, необходимо соблюдать правила торговой площадки. Они касаются наличия разрешительной документации и требуют для себя предварительного ознакомления с ними в начале работы над торговлей через платформу. Основным требованием маркетплейса является наличие сертификатов или деклараций на весь ассортимент. Если это необходимо, то можно предоставить отказное письмо от продукции которая не отвечает предъявляемым требованиям и отсутствует в ассортименте. При этом существуют группы товаров, которые могут быть выставлены на витрину онлайн-магазина только после прохождения проверки разрешительных документов: это касается детских удерживающих устройств (в том числе для детей до 3 лет), витаминов и БАДов. Также стоит упомянуть продукцию по схожей с оружием конструкции – пневматику . На другие категории товаров администрация Озон может запрашивать разрешения при необходимости. К тому же, в случае если товар не проходит сертификацию или декларирование на Ozon его необходимо будет обложить отказными письмами, дабы предъявить их при первом необходимом требовании представителей маркетплейса.
Продавцам Ozon необходимо предоставить разрешительные документы (Сертификаты, Декларации) в течение 3 рабочих дней после получения запроса. В случае, если торговая точка не получит их в срок от администрации или они вовсе проигнорируют ее. Товар будет изъянут из продажи.
Как оформить отказное письмо для Озона?
Отказное письмо для Ozon – оптимальный и надежный вариант получения разрешительного документа. Стоит только обратиться в сертификационный центр, который занимается оформлением отказных писем к этому интернет-магазину. Не покупайте бумаги или их копии ни у знакомых, продающих похожие товары на аналогичных условиях,ни напрямую с рук! Вручить отказное письмо можно только на имя отправителя! Для оформления документа в органе по сертификации нужно лишь подать заявку и предоставить экспертам следующую информацию:
- Сведения о заявителе: наименование юридического лица, ИНН и ОГРНИП (ФИО директора), юридический адрес. Для самозанятых – ИП или индекс физическоголица с указанием должности.
- Для юридических лиц, подающих документы для регистрации – учредительные и уставные бумаги (устав), выписка из ЕГРЮЛ или свидетельство о внесении в единый реестр Юристов.
- Более детальное описание всех характеристик, технических и прочих особенностей продукции.
- Код продукции (ОКПД 2 и ТН ВЭДС).
Согласно данным заключения эксперты сертификационного органа определят идентификацию продукции, уточнят коды и дадут официальное письменное заключение.
- Именование изделия с указанием кода ОКПД 2 и ТН ВЭДа;
- То, что данная продукция не является обязательной для сертификации в соответствии с нормативными документами. В их актуальных на момент составления отказного письма редакциях;
- Проще говоря, отказное письмо имеет срок годности (обычно не более 1 года), в котором обязательна запись о том что сведения остаются актуальными до внесения поправок к нормативным актам.
Сведения продавцов: обращение о предоставлении разрешения для продажи на Озон может поступить как от администратора торгплейса, так и клиента. При отсутствии ответа от покупателя в отведенные 3 дня (3 дн.), высока вероятность подачи жалобы, что автоматически инициирует проверку со стороны интернет-ритейлера: бумаги будут запрошены на весь ассортимент товара, с которым работает продавец. В случае обнаружения нарушений аккаунта есть риск блокировки. При оформлении отказных писем для Озон, как и в случае с любыми другими разрешительными бумагами, стоит учитывать даты начала действия таких бумаг. Если выяснится, что письмо было написано во время продажи товара или в тот момент когда он уже находился на прилавке – аккаунт будет заблокирован до тех пор пока не будут устранены причины.